О себе

Я, Маринин Андрей Владимирович, учитель высшей квалификационной категории, преподаю русский язык и литературу в Вадском районе с 2004 года. Осваиваю современные образовательные технологии, новые формы работы, которые способствуют повышению уровня знаний учащихся. Мною написано и опубликовано в печати более 30 статей научного, методического и лингвокраеведческого содержания, собрано значительное количество фольклорных материалов.С 2005 года работаю по теме: «Лингвокраеведческая работа в школе», результатом работы явилась защита кандидатской диссертации по теме: «Лексика промыслов и ремёсел в говорах Вадского района Нижегородской области» в г. Кирове в ноябре 2011 г. По данной теме обучающимися школ района и мною лично собрана и систематизирована картотека.  Напечатан словарь «Промыслов и ремёсел в говорах Вадского района Нижегородской области» (2011г.). Были созданы вопросники, которые помогают правильно организовать систему сбора материала. Один из вопросников был напечатан в книге «Диалектологическая практика» под редакцией Л. А. Климковой; АГПИ им. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2005, с. 39.                                

Я и учащиеся школы постоянно участвуем в конкурсах разных уровней, в олимпиадах:                   

                                              муниципальный     

2016 – муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе (Чагаев Иван, победитель).    

2017  - Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (Караев Сергей, 1 место).            

2018 – муниципальный молодёжный форум «Воклина» (участие), Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (Кульчицкий Сергей,1 м.) и т. д.                      

областной

2015 год - «Философская лирика 20 века» (учитель, призёр), региональный этап Всероссийского конкурса сочинений (Чагаев Иван, участие).

2016 год – «Голос ребёнка» (участие ученика, Животкевич Станислав), «Лучший урок письма» (победитель регионального этапа, Животкевич Станислав).

2017 г - «Лучший урок письма» (победитель регионального этапа, учитель), региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (Караев Сергей, победитель).

2018 г. – региональный этап Всероссийского конкурса «Живая классика» (Кульчицкий Сергей, 3 м.).

Всероссийский

2016 - «Умные уроки в нашей новой школе» (учитель, 3 м.).

2017 – конкурс чтецов былин, посвящённом Дню Ильи Муромца (участие, учитель), Всероссийский героико-патриотический фестиваль «Звезда спасения» (Чагаев Иван, участие), Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (Караев Сергей, участие).

 

Использую в работе методы исследовательской деятельности. С 2015-2018 г. совместно с обучающимися своей школы  принимал участие в следующих проектах: 

    Активно участвую в распространении педагогического опыта на региональных, всероссийских и международных научных конференциях: «Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности» (Арзамас, 2016 г.), «Проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы» (Нижний Новгород, 2017 г.), «Роль киноискусства в развитии художественной культуры школьников» (Нижний Новгород, , 2016 г.), «Урок литературы 21 века: традиции и инновации» (г. Нижний Новгород, 2015 г.), «Актуальные аспекты информатизации образования. Внедрение электронной формы учебника. Опыт применения электронной формы учебника на уроках русского языка и литературы», «Актуальные аспекты информатизации образования. Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в сети Интернет»,  «Практико-ориентированная онлайн-конференция "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия"», «Практико-ориентированная онлайн-конференция "Современная школа:новые образовательные технологии и электронные учебники"; «III международная дистанционная практико-ориентированная конференция "Инновации для образования"»  и др.

Принимаю активное участие  в работе педагогических сетевых сообществах: http://pedgazeta.ru/, http://pedmir.ru/, http://numi.ru/, http://www.o-detstve.ru/http://easyen.ru/index/8-5830, http://nsportal.ru/, http://wiki.vladimir.i-edu.ru/, http://www.openclass.ru/, http://letopisi.org/, http://primwiki.ru/, https://wiki.soiro.ru/, http://wiki.pskovedu.ru/ и т. д .

Опубликовано более 100 работ научного, методического, краеведческого содержания: https://easyen.ru/index/8-5830. Имею свой сайт, страницу на МАОУ «Новомирская ООШ»:

https://easyen.ru/index/8-5830, http://novomirschool.ucoz.ru/index/marinin_andrej_vladimirovich/0-29.

 Опыт обобщался на районном, областном, Всероссийском уровнях. Проведение мастер-классов в регионе: «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы с помощью современных средств обучения» (IV областной Форум молодых педагогов, 2016 г.),  «ИКТ на уроках русского языка и литературы» (V областной Форум молодых педагогов, 2017 г.), «Лингвокраеведческая работа на уроках русского языка и литературы» (VI областной Форум молодых педагогов, 2018 г.), «Использование материалов тотального диктанта в работе учителя русского языка  (VI областной Форум молодых педагогов, 2018 г.) и др.. Участие в методических объединениях в районе. Выступление с докладами: «Мордовские названия Вадского района Нижегородской области» (2016), «Практическое занятие: работа со словарями, справочниками в целях подготовки к итоговому сочинению (изложению)» (2016), «Использование ЦОР в преподавании литературы и русского языка» (2017), «О влиянии разных видов искусства с привлечением ИКТ на художественную культуру учащихся». Сообщение с семинара: «Анализ результатов ГИА по русскому языку и литературе в 2017 году. Актуальные направления образовательной и просветительской деятельности в 2017-2018 году» (2017 г.). Диссеминация педагогического опыта проходило на Всероссийском уровне. Принимал активное участие в конкурсах: «Умные уроки в нашей новой школе» (2016),  "Лучшая сетевая активность " (2015),  «Организация и проведение телекоммуникационных мероприятий для обучающихся» (2015), «Творческий конкурс социальных роликов о пользе книги и чтения» (2015), «Фестиваль учебного видео» (2016).  

Мною было опубликовано несколько методических и научных работ:

Маринин А. В. Лексика плотницкого дела в говорах Вадского района Нижегородской области» [Текст] / А. В. Маринин // Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016, с.122 – 126.

Маринин А. В. Об использовании электронных ресурсов при изучении литературы [Текст] / А. В. Маринин // Современный урок русской словесности: сборник научных и учебно-методических статей. Выпуск 1.- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017, с. 115-119.

Маринин А. В. О влиянии разных видов искусства с привлечением ИКТ на художественную культуру учащихся [Текст] / А. В. Маринин // Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017, с.13-17.

Маринин А. В. Великая сила искусства [Текст] / А. В. Маринин // Школа. N1 (473) – Нижний Новгород, январь 2017 г..

Маринин А. В. Безопасный интернет-серфинг школьника [Текст] / А. В. Маринин // Актуальные аспекты информатизации образования: профилактика противоправного использования сети Интернет. – Владимир, ВИРО, 2015, 72 с.

Маринин А. В. Мои наставники [Текст] / А. В. Маринин // Форумник N2. – Нижний Новгород, 2015.

Была составлена и напечатана программа элективного курса для обучающихся 9 классов: «Лексика промыслов и ремёсел в историко-культурологическом аспекте» (Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016, с.140 – 150).

Принимаю активное участие в реализации областной и Всероссийской программы «Русский язык», в работе эксперта, члена жюри, члена предметных комиссий на разных уровнях:

1. Участие в региональной конференции «Урок литературы 21 века: традиции и инновации», проводимой по федеральной программе «Русский язык».

2. Участие в областной научно-практической конференции «Роль киноискусства в развитии художественной культуры школьников», проводимой по федеральной программе «Русский язык».

3. Участие в качестве члена жюри в финале конкурсов: «Классика – юношеству», «Живая классика, «Территория творчества» (область).

4. Являюсь экспертом по проверке работ ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ по русскому языку и литературе (район, область).

Регулярно прохожу курсовую подготовку. Получено (ен)

  • удостоверение по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС» (Нижний Новгород, 108 ч., 2016);
  • удостоверение по программе повышения квалификации региональных тьюторов по вопросам обеспечения качества преподавания русского языка как родного, неродного, иностранного в образовательных организациях (Москва, 72 ч., 2017 г.);
  • удостоверение по дополнительной профессиональной программе «Организация исследовательской деятельности в условиях современной историко-культурной и природной среды» (Тамбов, 18 ч., 2017);
  • удостоверение по программе «Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ» (Кострома, 40 ч., 2017);
  • сертификат по программе «Профессиональное развитие учителя как фактор обеспечения современного качества образования» (Нижний Новгород, 24 ч., 2017);
  • сертификат по программе «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ОГЭ по литературе» (Нижний Новгород, 18 ч., 2016);
  • сертификат по программе «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку» (Нижний Новгород, 18 ч., 2017);
  • сертификат по программе «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ГВЭ по русскому языку» (Нижний Новгород, 18 ч., 2016);
  • сертификат по программе «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку» (Нижний Новгород, 18 ч., 2016);
  • сертификат по программе «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ОГЭ по русскому языку» (Нижний Новгород, 18 ч., 2016);
  • сертификат по программе «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ОГЭ по русскому языку» (Нижний Новгород, 18 ч., 2018);
  • сертификат по программе «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку» (Нижний Новгород, 18 ч., 2018) и т. д.